Приветствую Вас ГостьСр, 30-Сен-2020, 21:38

GUITAR СOM*MUSIC ©


Статьи,Новости

Главная » Статьи » О Гитарах » Тех Обслуживание Гитар

Накладка Грифа,Скаллопирование,Изгиб накладок
Взгляд на накладку со стороны верхнего порожка Схема и основные параметры.

 Обычно накладка — это длинная прямоугольная 
пластина. На гитаре, мандолине, укулеле или похожих щипковых инструментах накладка плоская и широкая, но может иметь и форму цилиндра или конуса с относительно большим радиусом кривизны, по сравнению с шириной накладки. В спецификациях струнных инструментов параметр радиус обозначает радиус кривизны накладки у верхнего порожка.

Многие смычковые инструменты имеют отчётливо видную кривизну накладки, верхнего и нижнего порожка. Это нужно, чтобы иметь возможность провести смычком по каждой струне в отдельности.

Длина, ширина, толщина и плотность накладки может влиять на тембр инструмента.

Большинство накладок могут быть полностью описаны следующими параметрами:

  • w1 — ширина верхнего порожка (того, что у головки грифа);
  • w2 — ширина в середине мензуры (если накладка с ладами, то это обычно на 12 ладу);
  • h1 — толщина у верхнего порожка;
  • h2 — толщина в середине мензуры;
  • r — радиус (может меняться на протяжении накладки);                                           Радиус
График функции r(x) — функции типичного профиля накладки


В зависимости от значения радиуса r и его 

изменения на протяжении накладки, накладки можно разделить на следующие четыре категории.

1ПлоскиеИ верхний, и нижний порожки плоские. Струны расположены в одной плоскости, и инструмент не имеет радиуса (то есть радиус бесконечен).r = \infty
2ЦилиндрическиеНакладка, верхний и нижний порожки имеют постоянный и одинаковый радиус (но строго говоря, накладка имеет немного меньший радиус, чем порожки).r = r_1 = r_2 = const
3КоническиеНакладка имеет переменный радиус, обычно линейно растущий от r_1 до r_2. Верхний и нижний порожки закруглены, но у верхнего радиус меньше.r(x) = r_1 + \frac{x}{l}(r_2 - r_1)
4СмешанныеНе являясь строго коническими, эти накладки скривлёны у верхнего порожка и прямые у нижнего. Накладка скривлена на всех участках, но не является строго конической.r(x) = f(x), обычно r(l) = \infty

где:

  • l —  Мензуры 
  • x обозначает точку на протяжении накладки, изменяется от 0 (у верхнего порожка) до l (у нижнего порожка).
  • r(x) описывает зевисимость радиуса накладки от выбранной на ней точки.
  • f(x) — нелинейная функция

Классические гитары, некоторые 12-струнные гитары и немногие из гитар со стальными струнами имеют плоскую накладку. Почти все остальные гитары имеют хоть небольшую, но кривизну. Хотя некоторые пяти- и шестиструнные электробасы плоские.

Считается, что гитары с маленьким радиусом (9-10 дюймов) удобнее для игры аккордами и ритма, а гитары с большим радиусом (от 12-16 дюймов до бесконечности) — для быстрого солирования. Конические и смешанные накладки имеют обе эти особенности. Около верхнего порожка радиус меньше и легче брать аккорды. Ближе к нижнему порожку радиус накладки больше и удобнее солировать, устраняется эффект дребезга струн об лады при бендах («fretting out»).                                                          

Скаллопирование

Накладка с ладами может быть скаллопирована вырезанием древесины между ладами. Получается такая поверхность, прижимая к которой струны, пальцы исполнителя не касаются ничего, кроме самих струн.

Качественное скаллопирование — скучный процесс, обычно производимый аккуратным опиливанием древесины между ладами и требующий большого вложения времени. Поэтому скаллопирование дорого, такие накладки чаще встречаются на заказных инструментах и на некоторых высококлассных моделях гитар.

Скаллопирование может быть

  • полным, когда все лады от первого до последнего скаллопированы.
  • частичным, когда несколько последних ладов (ближе к нижнему порожку) скаллопированы для быстрого солирования. Например, скаллопирование наполовину (от 12 лада до конца) или только нескольких ладов (19-24, 17-22, и т. д.), используется такими гитаристами, как Стив Вай

Заметьте, что опиливание древесины во время скаллопирования затрагивает инкрустацию, поэтому накладки со сложной и запутанной инкрустацией обычно не скаллопируют, поскольку это повредит узор. Простые метки в виде точки или квадрата хорошо переносят скаллопирование. Если же они стираются их не трудно восстановить новыми.                                                                                  

 Достоинства и недостатки

«Волнистая» форма скаллопированных накладок несколько изменяет способ игры на инструменте.

Самое очевидное — струна соприкасается только с ладами и с подушечкой пальца, но не с накладкой, поэтому сила трения прибендах или вибрато меньше, что даёт исполнителю больший контроль. Другое достоинство — исполнителю нужно прикладывать меньше усилий, чтобы струна звучала, чем при использовании нескаллопированной накладки. Это позволяет играть быстрее, поскольку не нужно тратить много усилий на вжимание каждой ноты. 

Однако это является и одним из главных недостатков. Многие исполнители, особенно начинающие, могут посчитать скаллопированную накладку слишком отличающейся, чтобы было легко на ней играть. И требуется практика, чтобы хорошо играть на скаллопированной накладке. Исполнитель должен сначала привыкнуть не просто прижимать струну к накладке, требуется осторожный баланс давления, потому что слишком сильное нажатие может изменить высоту извлекаемого звука, как при бенде, а слишком слабое нажатие может вызвать дребезг. В результате большинство исполнителей выбирают традиционную накладку.

[править]Изгиб накладок  Безладовые накладки обычно имеют вогнутую форму  по всей длине, так что если приставить к поверхности линейку параллельно струнам, то в середине останется просвет. Как правило со стороны басовых струн изгиб накладки больше, чем со стороны дискантных. Разный материал струн и разные стили игры могут потребовать разного изгиба; струны из кишки требуют самого сильного, а стальные — наоборот. Типичная полноразмерная скрипка с синтетическими струнами G, D и A имеет под струной G изгиб накладки с просветом в 0.75 мм, и с просветом 0—0.5 мм — под струной E, которая обычно стальная на современных инструментах.

На гитарах, особенно со стальными струнами, изгиб накладки регулируется с помощью Анкерного стерженя - внутри грифа. Ослабление анкерного стержня позволяет увеличить изгиб, и наоборот. Классические гитары не нуждаются в анкере в силу слабого   натяжения нейлоновых струн, но всё равно должны иметь небольшой изгиб.

                                                                       Лады - Тех Обслуживание Гитар 

                                       Музыкальные инструменты в продаже- guitarcom.ru

                                                                      Музыкальные Статьи 

                                                         guitarcom.ru - Главная страница

          Тех Обслуживание Гитар - О Гитарах - Музыкальные Статьи - guitarcom.ru

                                                                                  Форум


>


Источник: http://ru.wikipedia.org/
Категория: Тех Обслуживание Гитар | Добавил: котяра (26-Мар-2013) W
Просмотров: 2667 | Комментарии: 1 | Теги: Безладовые накладки, наушники, Изгиб накладок, Тех Обслуживание Гитар, Накладка Грифа, Акустические гитары, Скаллопирование, накладка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1
1 Алексей   [Материал]
Полезная инфа!читаем друзья.насыщаемся знаниями!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Тех Обслуживание Гитар
Основы,Устройство,Настройка
История Создания Gibson
История Fender
Интересные Факты
Post To:
***
Рейтинг@Mail.ru
***
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как купить? музыкальные инструменты

Доставка и Самовывоз товара   Распродажи    Обзор Производителей